Владимир Левкин. От «На-На» до продюсера

Владимир Лёвкин, поэт, композитор, продюсер, общественный деятель

Из Северного флота в музыканты 

Я служил на берегу, ремонтировал корабли два года. Нас всех собрали по повестке, привезли на «Угрешку», где распределяли всех, кто, куда пойдёт. А там уже разные люди отбирали себе положенных. У меня же была идеальная биография, и там была такая строчка «победитель олимпиады по труду города-героя Москвы среди фрезеровщиков». И они говорят: «Умеешь?» Я говорю: «Умею, а что?» «Тогда поехали к нам». Мы приехали на Красную горку, это под Питером, в учебку, там меня и в штаб забирали, и в оркестр Балтийского флота, но потом увезли уже в сторону Мурманска. Когда мы приехали в Североморск, там уже приехал дядька и сказал, что вот этого фрезеровщика ко мне.

Мы собирали пожарные системы, ремонтировали корабли. Я побывал, если не соврать, кораблях на 20, что-то там делал, и это очень интересно само по себе. Даже один раз был на подводной лодке. 

В звании старшего матроса я был уже секретарём комитета, играл на сцене, «Горизонт» коллектив назывался. Вечером мы репетировали, там были песни, которые надо было петь, положенные: «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым», «Океан, океан» Барыкина, очень любил наш командир части, и ещё какие-то. Вот после этих песен всё командование уходило, и мы играли что хотели. У нас были концерты, потом через какое-то время мы играли на танцах в Доме офицеров.

Был такой случай, после которого было много всяких разговоров. В Мурманске проходил открытый ринг, люди со всей области приехали играть музыку. Были концерты «Арии», а нас не отпускали. Ну мы и пошли в самоволку всем коллективом.

Первое неофициальное место у нас – Комсомолец Заполярья. Многие выходили, играли разную музыку, но играли довольно посредственно. Единственная радость была услышать военных матросов из группы под названием «Горизонт», которые показали всем, как нужно играть и что нужно петь. Мы играли что-то из Блэкмора и две моих песни. Выступали в гражданском, за что меня вызвал начальник политотдела и говорит: «Я, конечно, всё понимаю, но ты же секретарь комитета комсомола, почему вы вышли без формы? Вышли бы в белых фланках, красивые матросы, сыграли бы всем». Я говорю: «Башир Нухович, мы другую музыку играли». «Нет, другой музыки не бывает. Сейчас тем более». В общем, хотел меня на трое суток посадить, потом хотел написать строгач, но потом послушал мои песни и простил.

Армия мне дала очень много, честно говорю, меня даже в военное училище пытались послать. Но я пошел в Московский энергетический институт, электрификация, автоматизация промышленности и транспорта, тоже хорошее дело. 

Военные концерты

Как-то летали в Сирию. Я вышел, попел, потом мы с Маруськой дуэтные песни спели, потом Маруся чуть попела, и в конце мы поём дуэт «Вместе и навсегда», а-ля гимнообразная, широкая песня. И там есть слова «Вместе летать мне руку дай». И эти ребята на нас смотрят просто со слезами на глазах.

Мы играли, пели, большая команда артистов была, и Вадик Казаченко, и Саша Данко, в общем, много-много кого можно перечислять, артисты кино, эстрадные артисты, ребята из военных ансамблей. Мы играли 4 часа. Нас не отпускали, кричали: «Давай ещё!» Мы могли бы до утра петь, но существует же определённая маскировка, выключение света.

Второй раз была такая же ситуация. В первый раз мы ещё проехали по блокпостам, тоже было очень здорово. Когда ты спел, а потом просто под гитару сел, что-то напел, принёс диски ребятам. Очень много российских артистов там побывало. Кто-то об этом говорит, кто-то нет, я об этом говорю, я там был, и для меня это честь.

С Министерством обороны была акция «Кинодесант». Мы берём новый фильм, спасибо нашим режиссёрам, что дают эти фильмы, «Время первых», «Движение вверх» возили. Мы проехали практически по всем нашим частям, которые находятся за границей нашей Родины. Это Киргизия, сейчас должны в Белоруссию полететь, хотя Белоруссия – совместное наше государство с Россией, единое.

Мне очень понравилось то, что они вывешивают везде плакаты, афиши, кто у них будет, и знают все новые песни.

Допустим, в Воркуту мы приехали, в одну из серьёзных частей, где было -50 °, где телефоны дохли просто через минуту на улице. Там для людей это был праздник. И люди приносили цветы, там их днём с огнём не сыщешь. Я не представляю, сколько они там стоят. Мы их укутали так, чтобы хотя бы чуть-чуть постояли. Или в Плесецке, допустим, закрытая часть, у людей праздников не так много, все работают на то, чтобы наша космическая отрасль поднималась и поднималась. А тут приезжают артисты и дают заряд бодрости на целый год.

 «На-на»

С ребятами познакомился очень быстро и создали свою группу «Московские ведомости». Она была полу-панк, полу-хард, полу- не пойми что. Мы играли свои собственные песни, даже было несколько концертов и гастрольный выезд. И уже когда надо было прослушиваться в Московскую рок-лабораторию, у меня «На-На» случилась. «На-На» много чего поменяла, я, вроде бы, и в Гнесинку пытался поступать, а тут в мае как раз отбор был в «На-На», в общем, пришёл, увидел, победил. 

Это моя жизнь, как я могу отрицать 10 лет своей жизни. Во-первых, я там много чему научился. Во-вторых, я там поступил в институт, попал в последний курс к Иоакиму Георгиевичу Шароеву. Там были шикарные люди. Всю мою практику, которую Каримович давал в «На-На», я её с помощью теории подкрепил.

Продюсер Лёвкин

Алгоритмы вне возрастных категорий. Есть какие-то вещи, которые уже лично мои наработки как продюсера, потому что для меня очень важно, чтобы артист всё-таки сам раскрылся, от начала и до конца. Каримович давал песню, условно, ту же «Месяц май», которая очень популярна до сих пор. Я её нашёл у Славы Борзова, целую кассету прослушал, говорю: «Я вот эту песню спою». Потом аранжировка, подача. Я потом эту песню переписал, сделал другую аранжировку, которую мне хотелось, я её спел так, как мне хотелось.

Есть какие-то коллективы, которые используют мою музыку, пожалуйста, я не продаю. Это детские коллективы в основном. «Россия, вперёд!», «Моя Россия», есть ещё несколько песен, которые используют детские коллективы, но всё-таки у меня ещё достаточно песен, которые не изданы.

Одна песня «Парад планет», это совершенно новое прочтение этой песни, уже переход в следующий альбом. Вторая песня «Летний роман», которую я сочинил 150 лет назад, не так давно стихи пришли, и мы с Маруськой её спели. А третья песня, которую сочинила моя пятилетняя дочь. Она пришла и говорит: «Я сочинила стихотворение». Я говорю: «Ника, давай». «Звезда, звезда, гори, гори и всю планету освети. Звезда, звезда, моя любовь, и будет жарко Солнце вновь». Припев хороший, можно песню сделать. Она говорит: «Да, хочу песню, давай Андрею Балашову пошлём». Мы послали Андрюхе, он через час присылает уже с аранжировкой, сам спел, и всё это закончилось тем, что мы на неё сейчас клип снимаем. Снимает молодой человек моей старшей дочери, режиссёр у нас Маруся и Вика. В общем, всё семейно. 

Взгляд в прошлое

Никто не спорит, это было хорошо, это было очень здорово со многих сторон. Сейчас время немножко другое, сейчас доступность звезды, она в интернете. Звезда более доступна. А тогда ещё этого не было ничего. Газетные вырезки, ожидание музыкальной телепередачи, где, может быть, он будет, а может быть, и нет.

За нами полтора года ездила такая «стойка», человек 15 девчонок. Они знали наш маршрут, и они везде шли чуть впереди нас, чуть раньше нас заселялись на этаж выше или на этаж ниже, и всегда пытались завязать какие-то отношения. 

Когда поэт пишет текст, композитор пишет мелодию, и ещё подключается третий человек, который совершенно по-своему это всё делает и предлагает. Когда аранжировщик делает аранжировку, он не предлагает сейчас одну, он предлагает три варианта, четыре, пять, как ты договоришься. И вот ты из этих вариантов уже что-то выбираешь. Потом доводишь это до ума. Поэтому технологично стало очень хорошо.

Раньше включили, гитары записали, клавиши записали, барабан записали, всё это свели в определённую картину, пошло. Сейчас у тебя есть возможность помимо того, что ты записываешь живых музыкантов, ещё подложить под это кач, который ты чувствуешь.

Все говорят, что смысла выпускать сейчас диски никакого нет, потому что их никто не покупает. Они выпускаются просто для того, чтобы дарить, и чтобы была коллекция.

По материалам программы Евгения Додолева «Мимонот» на Радио Медиаметрикс

24 апреля 2018 г.

Полный текст интервью на mediametrics.ru