Сергей Галанин: «Универсальный артист»

Сергей Галанин, рок-музыкант, композитор, поэт, певец, основатель группы СерьГа, участник Бригады С

Поиски себя

Жизнь проходила, я просто взрослел, дальше были какие-то планы, какие-то реализовывались, какие-то нет. И всё, что случилось, на мой взгляд, это странная, очень приятная для меня случайность, некая удача в этом смысле, потому что музыкой я заниматься хотел, но в наше-то советское время не факт, что это могло бы стать моей профессией. Поэтому я думал, что буду играть только для друзей и родных. 

Вначале я ушёл из школы после восьмого класса с моим другом в техникум радиоэлектроники имени Расплетина. В итоге Лёха поступил, я нет. И я очень рад этому обстоятельству, вернулся в школу, меня взяли назад с распростёртыми объятиями, доучился уже до 10-го и потом спокойно поступил с первого раза в МИТ на Мосты и тоннели. 

Всё началось с института и то с последних курсов. За полгода, когда мы не числились в институте, но работали на олимпийском объекте, я хаер отрастил. Даже помню первые фотографии «Бригады С», особо не была такой уж крутой шевелюра. Постепенно я понял, что мне лень стричься, проще их отращивать. 

С Гариком мы вместе поехали и поступили в Липецкое областное культпросвет училище. Я тогда в Мосметрострое работал после института, честно отрабатывал три года. Я сказал девушке: «А Вы меня не отпустите, я хочу на балалайке учиться играть?» Она говорит: «А зачем Вам это?» Я говорю: «Для души». Полную зарплату отдать она не могла, но 2/3 по закону. Я получал по 80 руб. за этот отдых и вместе с Гариком ездили заочно учились. Он учился на театральном отделении, я на оркестровом дирижировании. И в итоге мы получили некие практические знания.

Универсальный артист 

Я не такой артист, который возьмет и споёт абы что. Я всё-таки в этом смысле человек с ограниченными возможностями. Но если я понимаю песню и могу её пропустить через себя, я сделаю очень хороший вариант этой песни.

Была передача на Первом канале, «Достояние республики» называлась. Каждый раз там давали песню сверху, мы не выбирали. Люди попросили спеть «Белый колпак», и это мне было понятно, а вот спеть «Синюю птицу» «Машины времени» – никогда не любил эту песню. 

Мы с Гариком спели, когда было 40 лет «Машине времени», я выбрал самое старьё, любимейшее из моего школьного, «Гимн забору». Там был настоящий бунтарский дух. Она есть, кстати, в записи, Вы можете послушать в интернете.

С группой это сделать не сложно, одному в «Универсальном артисте» было сложнее, я всё время привлекал друзей, они меня выручали. То же самое было с песней Славы Бутусова «Казанова». Я никогда особо не любил эту песню, она хорошая песня, но Славкины другие мне нравились.

Съёмки клипа «Детское сердце»

Я написал песню, мы её даже уже записали, и я пошёл хитрым путём. С Гариком сидели у меня дома, и я ему поставил одну песню, он сидит, сидит и говорит: «Это что такое, твоя новая песня?» Я говорю: «Да». Он сказал, что это вообще как бы не мое, на что я ему предложил замутить видео и даже быть режиссёром. Режиссёром он быть не согласился, но отдал своего второго режиссёра. И он познакомил меня с Андрюхой Томашевским, который потом снимал клип, где мы все вместе, вся наша тусовка, «Двери на замке».

Там были Маргулисы, Ефремовы, Горевые, Мищенки, Мерзликины, Робоки, Балагашкины, Гарик опять же, то есть хренова туча замечательных людей. И вот Андрей Томашевский начал разрабатывать. Потом мы поехали на какую-то пьянку к одному нашему с Гариком товарищу, причем улетели в Калининград, а там ещё и Ефремов был. Короче говоря, захомутали Олеговича, Ваню было сложнее всех, потому что этот поп по всей стране ездит, всех крестит, всем сценарии пишет, в общем, у него дел по горло, конечно. И в итоге он был очень рад этой идее. Три звезды, три светлых повести в этой точке сошлись.

Мы едем на съемку, и вдруг мне звонит Горыныч и говорит: «Серёга, я заболел, 38». Я такой думаю: мама мия, а там уже вся аппаратура, там детей же надо как-то развлекать. Мы им придумали какую-то развлекуху, печенье, мороженое, пирожное. Гарик понял безысходку в моём голосе, когда я ему позвонил, говорит: «Я сейчас таблетку выжру и приеду». И он приехал, мы всё сделали, конечно, огромное спасибо, но самое главное – нашим детям и нашим жёнам, то есть дети нас ждали часов пять, пока мы сняли первую часть. В итоге всё получилось, и теперь это наиболее дорогое мне воспоминание. 

Уход из «Бригады С»

Я ушёл и вернулся, это не врут, мы её распустили с Гариком в конце. А сейчас опять вернулся, получается третье пришествие. 

Просят вот эти устроители: «Ребята, давайте что-нибудь замутим, давайте «Бригаду С» тоже напишем». Гарик говорит: «Да пишите, это же наше всё, какая разница». Мы к этому относимся хорошо. Другое дело, что полностью играть сейчас песни «Бригады С» нет никакого смысла. Игорь Иванович правильно сказал, мы уже из этих штанишек выросли. Там остались какие-то дорогие для нас песни, все это понятно. Но их уже сейчас в большом количестве играть нет никакого смысла. Во-первых, потому что сменились поколения, те люди, которые тогда балдели, многие уехали. Но что самое главное и что самое странное, это вообще редко бывает, Игорь Иванович Сукачёв новыми песнями перебил те песни по уровню популярности, если говорить простым языком, по уровню усвояемости народом. Попробуй сейчас сыграй концерт под названием «Бригада С», не «Бригада С», Сукачёв, Галанин без «Моей бабушки, которая курит трубку». Это можно сделать, но это неправильно, и Игорь Иванович это прекрасно понимает, людей обманывать нельзя. И мы играем в составе «Бригады С» и «Бабушку, которая курит трубку», только бабушка, когда я на басу её играю, панковская такая, панк-бабуля. 

Старые песни на новый лад

Гарик предложил сделать такую совместную программу. Мы, конечно, тупо называли Гарик Сукачёв и «Бригада С», от «Бригады С» кроме меня ещё пару наших духовиков. Мы сделали несколько песен «Бригады С», большую часть песен группы «Неприкасаемые» в новом, оригинальном звучании. Я пел свою «А что нам надо», Сережка Воронов пел свою песню «Сколько можно терпеть». Пару лет мы людям забивали уши лапшой и после этого вроде разошлись, очень долго давали последний концерт, в Москве был один последний, второй последний,

со сцены нас не согнать просто так. И сейчас есть предложение – почему бы не сыграть, тем более в хорошем зале для тех, кому мы интересны, и тех, кому мы, может быть, помогаем в чем-то по жизни.

В своё время с Гариком в этом смысле анализировали творчество нашего друга Константина Евгеньевича Кинчева. И казалось, что его аудитория, которая с ним была в 80-е, 90-е, вырастет, а дальше у молодежи будут свои кумиры. Ничего подобного, те вырастают, подтягиваются новые. Мою песню «А что нам надо» поют то дети трёхлетние, то уже бабушки беззубые.

Всегда старое любят больше. Истинным меломанам всегда интересно, над чем работает автор. Но в большей части своей слушатели хотят услышать то, что знают. С новой песней пока кроме меня самого как некого персонажа ничего не связано, а с теми песнями у всех же свои истории.

Больше того, мы сейчас делаем вообще смешные вещи. Песня «Батарейки сели» ещё даже не записана. Мы ее один раз сыграли группой, мы её придумали, я её давно сочинили, у нас есть такой интернет-проект под названием «Дворняги». И мы прямо живьем играем, у нас на лицах собачьи мордашки. И вот эта песня была из этой серии. Я не знал, приживется она, не приживется в «СерьГе». И вот мы первый раз её сыграли в Ижевске в самом финале 2,5-часового концерта. Я думаю, люди её воспримут хорошо.

Другие авторы

«Детское сердце» одна из любимых вместе с одной замечательной девушкой из Киева. «Чистота», тоже с замечательной поэтессой, тоже из Киева. Есть песня вообще в чистом виде на чужие слова, на последней пластинке «Приметы» песня «Солнечный чародей», это парень, который живёт в Санкт-Петербурге. Есть такой Есаул, Андрюшка Крамсков, присылает стихи, «Солнечный чародей» я назвал эту песню, чуть-чуть просто подкорректировал, авторство своё никакое не заявлял, но чуть-чуть песни подштриховал, с тем парнем связался, ему всё понравилось. Потом есть совместная песня «Ты снова ушла» с одним парнем из Башкирии.

С Сашкой Гутиным, кстати, есть одна песня «Дверь на замке». Он мне показал, я 3 песни отобрал, одну уже играю. 

 

По материалам программы Ольги Максимовой «#Шоумастгоуон» на Радио Медиаметрикс

17 мая 2018 г.

Полный текст интервью на mediametrics.ru